Основные направления государственной политики от 3 февраля 2012 г. № 803
р.
р.
Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры российской федерации от 3 февраля 2012 г. № 803
Кратко основная суть указа президента «Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры российской федерации от 3 февраля 2012 г. № 803»
Данный документ разъясняет политику государства для обеспечения защиты АСУТП, АСУКВО и объектов КИИ.
— Документ определяет цели и понятия в настоящих основных направлениях: Критически важные объекты, КИИ, ГосСОПКА, АСУТП, компьютерная атака, силы и средства ликвидации последствий инцидентов, а также что есть безопасность.
— Документ перечисляет принципы и факторы, влияющие на формирование государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО, и ее основные принципы. Главный принцип таков: Обеспечение безопасности автоматизированных систем управления КВО является невозможным без обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО и критической информационной инфраструктуры в целом. Из факторов, ключевыми выделяются следующие: А) Практика осуществления иностранными фирмами технического обслуживания и удаленной настройки автоматизированных систем управления КВО в целом или их составных частей, а также телекоммуникационного оборудования, входящего в состав критической информационной инфраструктуры Б) Интенсивное совершенствование средств и методов использования информационных и коммуникационных технологий для нанесения ущерба Российской Федерации, а также участившиеся попытки их применения в противоправных целях и конкурентной борьбе В) Усиление угрозы терроризма, рост числа противоправных деяний с использованием информационных и коммуникационных технологий Г) Недостаточный уровень образования и профессиональной подготовки персонала, обслуживающего автоматизированные системы управления КВО, снижение технологической культуры производства Д) Вынужденное привлечение при создании автоматизированных систем управления КВО иностранных фирм — производителей и поставщиков программно-аппаратных средств обработки, хранения и передачи информации и применение зарубежных программно-аппаратных решений, создающих предпосылки для возникновения технологической и иной зависимости от иностранных государств.
— Документ разъясняет основные задачи государственного развития науки и регулирования в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО.